34/33 Дней/Ночей | 1 Участники |
Итак, продолжим экскурсию в недрах горы Таврос, где располагались два сверхсекретных объекта военно-морского флота СССР.
Это Объект 825 ГТС, о котором я рассказал в первой части, и Объект 820 РТБ, о котором будет наш следующий рассказ.
Объект 820 ремонтно техническая база «Арсенал».
Из схемы видно, что оба объекта расположены вдоль одного канала, но по разные стороны от него. Объекты были разделены стеной и каждый объект был строго засекречен. Персонал не имел возможности общаться друг с другом.
Задача первого объекта — ремонт подводных лодок, хранение топлива, ГСМ и движущих частей торпед.
Задача второго объекта — хранение и ремонт самонаводящихся торпед, мин и ядерных боеголовок. О нём и поговорим.
Перед тем как встать на ремонт, подводная лодка должна была сдать своё вооружение, в том числе и ядерный боекомплект.
Как я понимаю, до разграбления объекта, здесь стояли краны и приспособления для выгрузки и загрузки торпед и мин.
Двери объекта должны были защитить от ударной взрывной волны и проникновения радиационных излучений. Закрывались такие ворота в течение двух минут и могли выдержать давление в размере шестидесяти атмосфер.
С тех времён остался даже призрак с дозиметром. :))
Ядерные боеголовки хранились в герметично закрытых контейнерах, вес которого с боеголовкой составлял 850 килограмм.
В одгом из помещений арсенала расположен музей, где рассказаны некоторые странички истории ВМФ.
Модель атомной подводной лодки «Акула». Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения с баллистическими ракетами.
Корабль вступил в строй в 1981- ом году, построен в Северодвинске. Автономность плавания 120 суток, экипаж 179 человек.
Длина 172,8 метра, ширина 23,3 метра, средняя осадка 11,5 метра.
Крейсер «Киев» был продан в Китай по цене металлолома, где ему нашли достойное применение — сделали плавучий випотель и развлекательный комплекс.
Интересный стенд, рассказывающий о дрессировке дельфинов, предназначенных для уничтожения вражеских диверсантов.
Проблема была одна, дельфин не мог разобрать где водолаз или аквалангист свой, а где чужой.
Вход на объект для персонала был разделён на несколько этапов проверки. Попасть постороннему было просто не реально.
Снаряжённая и отремонтированная подводная лодка, пройдя сквозь гору, покидала объекты здесь.
Такая милая балаклавская бухта …
Дай бог, чтобы объекты о которых я рассказал в этих двух отчётах были востребованы лишь в качестве музея.
Спасибо.