8/7 Дней/Ночей | 1 Участники |
Следующий рассказ о храме Preah Khan.
Храм построен в 1191 году и посвящен отцу короля Джаявармана VII. Название Преа Кхан означает «Священный Меч».
Преа Кхан был гораздо больше, чем храм- это был буддийский университет.
Храмовый комплекс отделён рвом и попасть в него можно через нага-мост похожий на точно такой же, пересекающий ров Ангкор Тома. Тела двух гигантских нагов по обе стороны дамбы, держат ряд девов (полу-богов) слева и асуров (демонов) справа.
Восточная гопура внешнего окружения имеет три входа, каждый с башней, из которых центральный самый большой, через который могла бы проехать телега. Стены по обе стороны из латерита несут великолепные каменные изваяния гигантских гаруд.
Эти 5-ти метровые фигуры расположены с 50-ти метровым интервалом по всему периметру внешнего контура.
Гопура третьего окружения является самой большой в Ангкоре. Ей предшествует большая крестообразная терраса с балюстрадами нагов и львы. Перед ней, справа, так называемый «Дом огня»,
одна из 121 часовен, построенных по Джаяварманом VII вдоль главных дорог Империи.
Вообще большинство храмов Ангкора построены как-бы вписанными друг в друга прямоугольными контурами. Чтобы попасть к центральному святилищу приходится проходить через несколько стен. За каждой стеной располагаются постройки этого контура (извиняюсь, может эти периметры называются как-то по-другому), затем нас встречает другая стена, за которой всё повторяется вновь. Храмовый комплекс Преа Кхан состоит из четырёх контуров.
Здесь мы видим полуразрушенную стену третьего контура.
Гопура третьего контура, является наиболее сложной из всех в Преах Кхан. Его три широко расставленные башни и небольшие павильоны на обоих концах соединены галереями, внешние стороны которых, поддерживаются колоннами.
Зашёл в траву сфотографировать обломки здания, пришлось спешно ретироваться, так как услышал шипение змеи.
Между центральной и южной башней, растут два гигантских шелково-хлопковых дерева, их стволы растут под углом друг к другу.
Во внутренних дворах первого окружения многочисленные здания похожие на «погребальные часовни или семейные гробницы»
Необходимо отметить пустые ниши над барельефами апсар. Они в своё время содержали резные статуэтки Будд, систематически уничтожаемых во времена правления Джаявармана VIII, реставратора индуизма, вместе с тысячами других по всему Ангкору.
Груды каменных блоков и корни деревьев напоминают о том, что недавно храм был частью джунглей.
Центральное святилище, как обычно, смещено на запад.
Внутренние стены здесь испещрены небольшими отверстиями, которые служили для крепления бронзовых облицовочных листов.
Гравированные надписи храма утверждают, что их было использовано более 1500 тонн.
В его центре находится небольшая ступа. При определённом ракурсе можно добиться иллюзии, что верхушка ступы выглядит как горящая свеча.
Пришлось применять волшебное слово, чтобы разогнать туристов, вращающихся вокруг ступы.
Сразу за гопурой, точно так же, как и в Та Прохм, большое здание, сейчас без крыши, состоит из четырёх небольших дворов, каждый окруженный 24 колоннами, которые образовывают небольшую галерею. Это здание благодаря запечатленным в танце барельефам апсар, назвали Залом Танцовщиц.
Вот такие небольшие и живописные пространства между зданиями и галереями контуров.
В центре местами очень тесно. Небольшие постройки, бывшие часовнями или гробницами загромождают внутренне пространство и превращают храм в лабиринт.
Таким нам предстал этот храмовый комплекс — университет, в котором проживали и учились многие тысячи монахов.
Ничто не вечно и когда-то исчезнет, как некогда могущественная империя, по руинам которой теперь бродят туристы.
Спасибо за внимание.
В следующем отчете мы побываем в кхмерской здравнице … да, да, у них реально были курорты.