8/7 Дней/Ночей | 1 Участники |
Так получилось, что свои рассказы о Монголии я начал с самых посещаемых туристами мест. Это монумент Чингисхану, национальный парк Тэрэлж и буддийский монастырь Гандан о которых вы можете прочитать у меня в профиле. Но Монголия — это прежде всего бескрайние просторы. Ехать на внедорожнике сутки по степи и не встретить никого кроме животных, птиц и ветра возможно только здесь.
Географически Монголия находится в самом центре азиатской части света вдалеке от всех морей и океанов, страна с огромной территорией, представьте, она легко вместила бы в себя территории Германии, Франции, Испании и Португалии вместе взятые!
Монголия — это страна Великой Степи, колыбель кочевых народов, родина Чингисхана.
В мире сохранилось мало стран, природа которых целиком и полностью сохраняет свое естественное состояние.
Здесь свободно пасутся табуны диких животных. Вас встречает цветущая и стрекочущая, пропитанная ароматом душистых степных трав степь, и многие другие удивительно красивые и фантастически разнообразные природные ландшафты. Не это ли идеальная возможность для путешествий?
В этом отчёте представлены фотографии, сделанные по дороге от границы Российской Федерации до Улан-Батора.
Мне приходилось много раз проехать по этой трассе длиной 360 километров. В конце прошлого века, как таковой дороги не существовало, было лишь направление. Но в начале двухтысячных китайцы за каких-то пару лет построили приличный тракт, который жив и по сей день. Дорога узковата, но это лучше, чем просто степь.
Так как цель моих поездок — это быстрое перемещение «из пункта, А в пункт Б», то остановок практически не делал, поэтому выложу случайные фотографии, которые удалось найти.
По дороге открываются прекрасные пейзажи, горы сменяются степями, встречаются полноводные реки и пересохшие озёра.
Степные участки дороги ровные и позволяют ехать с любой скоростью. Нужно просто внимательно следить за нежелательными пешеходами.
Коровы, овцы, лошади, пасущиеся повсюду, могут в любой момент оказаться на дороге … Вот, например, пешеходы…
В июне здесь ещё выжженная степь, но июльские дождики наполняют почву влагой. Трава растёт очень быстро, в августе степь цветёт, быстро плодоносит и уже вначале сентября природа готовится к зиме.
Эти деревья на песке стоЯт целый год без листьев, только летом после дождиков на ветках появляются пучки листьев буквально на несколько недель. Когда увидел листики, был удивлён, раньше думал сухостой.
Дорога позволяет вваливать за двести, но не тут то было, то коровы, то овечки, то лошадки, гуляющие вдоль трассы не дадут расслабиться.
Кто знает, что у них на уме.
Вдоль дороги стоят самодельные навесы, где можно купить айраг, молоко и другие молочные продукты.
Монгольские детишки с удовольствием помогают продавать молочные и молочноалкогольные напитки.
Кроме скотины у каждого уважающего себя кочевника теперь есть крузак или УАЗик и грузовичок.
Хотел отправить фотографию в корзину, но оставил себе на память. Ехать 180 и фотографировать — НЕЛЬЗЯ!
Дорога от Алтан Булага (пограничный пункт со стороны Монголии) до Улан-Батора платная. Стоимость проезда чисто символическая, что-то в районе ста рублей.
По дороге расположены несколько населённых пунктов, но основная часть — это горные перевалы и степь.
В следующем отчёте рассказ об Улан-Баторе.
Спасибо за внимание.